Тема:
«Животный мир»
Программное
содержание:
1.
Расширение
у детей элементарных экологических представлений о домашних
животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных
климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2.
Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их
детёнышей. Расширение представлений об
уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от
домашних птиц.
3.
Формирование
представлений детей об охране животных человеком и государством.
4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами.
Тема:
«Краски осени»
Программное
содержание:
1. Расширение
представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
2. Формирование
обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в
природе, явлениях природы.
3. Формирование
умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
- повторять пословицы и поговорки об осени;
- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
- чтение книг об осени с последующим обсуждением;
- принять участие в выставке «Дары осени»;
- принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;
- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».
Тема: «Урожай»
Программное
содержание:
1. Уточнение названий, отличительных признаков и
качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и
ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Тема:
«Мой дом, мой город, моя страна, моя
планета»
Программное
содержание:
1.
Расширение
представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
2.
Формирование
представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного
движения.
3.
Знакомство
детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека
в быту).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
- составить рассказ о герое страны.
Тема:
«День знаний»
Программное содержание:
1.
Расширение представлений о детском
саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный
работник, повар и др.).
2.
Развитие познавательной мотивации,
интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
3.
Формирование дружеских
взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься,
умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.
Тема: «Животный мир»
03.10-16.10.2022
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных,
пресмыкающихся и насекомых.
2. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах
(слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
3. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
4. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе
за домашними питомцами.
5. Расширение представлений детей об охране животных
человеком и государством, о значении Красной
книги.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-
придумать загадки
о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
-
понаблюдать за
птицами и животными на улице;
-
посетить цирк;
-
посетить
городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления
о правильных способах взаимодействия;
-
приготовить
разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
-
подготовить
рассказ с ребенком о питомце;
-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-
посетить краеведческий
музей.
Тема: «Краски
осени»
26.09 - 02.10.2022
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей об осени,
последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений
зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
2. Закрепление знаний правил безопасного, экологически
грамотного поведения в природе.
3. Формирование представлений об отображении осени в
произведениях искусства.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетить картинную галерею, акцентируя внимание
ребенка на изображении осени в работах художников;
- принять участие в выставке совместных работ «Золотая
осень»;
- изготовить гербарии осенних листьев;
- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в
нашем городе»;
- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
- обсудить навыки безопасного поведения в природе.
Тема: «Урожай»
19.09 – 25.09. 2022
Программное
содержание:
1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад»,
«Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2. Расширение представлений детей о видах садов, о
растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на
полях, в огороде.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-
принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
-
проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
-
сочинить сказку об овощах и фруктах;
-
прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ
на «Осеннюю ярмарку»;
-
поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых
лесных ягодах;
-
принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
-
приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.
Тема: «Мой дом, мой
город, моя страна, моя планета»
12.09 - 18.09.2022
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг,
гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
2. Формирование представлений о достопримечательностях
родного города, страны.
3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание
отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о
родственных отношениях).
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять по вечернему городу, обратить внимание на
вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце,
планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить
курортные зоны Южного Урала;
- составить рассказ о герое страны.
Тема: «День знаний»
01.09 - 11.09. 2022
Программное
содержание:
1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе,
книгам.
2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных
принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы,
изучаемые в школе).
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми
(привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом,
договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать
его к выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать
внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
- составить совместно с ребенком подборку рисунков,
фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.
Тема: «Приведём планету в порядок», «Космос».
Программное содержание:
1
Уточнение
представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные
представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
2
Развитие
интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его
личностных качествах).
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- просматривать и обсуждать информацию из
фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических
путешествиях, звёздных войнах;
- организовать длительное чтение (К.Булычев
«Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекать детей к творческой
художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и
планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного
материала;
- понаблюдать за разными фазами Луны
(новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние),
Тема: ««Встречаем птиц»
Программное
содержание:
1.
Систематизировать
представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются
почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
- организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- обсуждать вместе с детьми смысла и содержания
пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного
календаря;
- почитать и обсудить рекомендуемые
произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
- поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдений в природе.
Тема: «Цирк»
28.03-03.04
Программное содержание:
1.
Обогащение
знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных,
работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).
2. Развитие
интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства,
расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3.
Расширение
эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в
творческом самовыражении.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать посещение цирка;
- познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
- обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…
- побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
- организовать инсценировку знакомых сказок;
- изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для сказок.
Тема: «Весна
шагает по планете»
21.03-27.03
Программное
содержание:
1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных
признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают
дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег,
сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения;
прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от
спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком,
водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать
и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3. желание активно познавать и действовать с природными
объектами.
4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный
мир, видеть его красоту.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно
рекомендовать родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- организовать посещение музея (выставки, галереи);
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц,
поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного
календаря;
- организовать наблюдение за повадками знакомых детям
животных ближайшего окружения;
- обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями;
- привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом
участке;
- почитать и обсудить рекомендуемые
произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство
детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…»
и др.;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное
содержание:
1.Становление устойчивого интереса к
правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного
поведения;
2.Формирование представлений о здоровье,
его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и
охраны здоровья;
3.Развитие самостоятельности детей в
выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
4. Развитие умения элементарно описывать
свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного
самочувствия, недомогания;
5.Развитие умения избегать опасных для
здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- принять участие в изготовлении тематических альбомов, газет о здоровье (закаливание,
спорт).
- прочитать
сказку «Зарядка и простуда».
- посмотреть с ребенком
мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным
мультфильмам.
- знакомить ребенка с пословицами и
поговорками о ЗОЖ.
- подготовить рисунки к участию в
конкурсе «Мама, папа, я – здоровая семья».
- побеседовать с ребёнком о полезных и вредных
продуктах
- разучить упражнения дыхательной гимнастики.
- побеседовать с ребёнком на темы: «Спортивные тренировки», «Что может случиться
если…», «Как стать Геркулесом»;
- посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;
- побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины».
Тема: «Миром правит
доброта»
7.03-13.03
Программное содержание:
1.
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2.
Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с
взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3.
Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления
ребёнка о себе как о члене коллектива.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:-
- совместно составить
рассказ: «О чем рассказал
семейный альбом»;
«Юмор в коротких
штанишках (по детским семейным фотографиям;
- прочитать
рассказ «Затейники» (Н. Носов);
- прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила
воли» (обсудить, как ребёнок понимает
выражение «сила воли»); -
- оформить
«книжки-малютки» о добрых делах;
- беседа с детьми о правилах
общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
-
Индивидуальное
задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;
-
дидактические
игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я
вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
-
внесение вклада в
книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;
-
чтение детям В.Драгунского «Друг детства»;
Тема: «Женский день»
Программное
содержание:
1. Формирование
ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение гендерных представлений.
3. Воспитание
бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке),
потребности радовать близких добрыми делами.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
·
Изготовить
вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой»,
«Полезные продукты», «Вредные продукты»;
·
Играем
дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)
·
Показать детям
способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения.
Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
·
Помощь пап в
приобретении горшков для посадки цветов
·
Экскурсия в ателье
·
Поощрять развитие
умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях
(собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
·
Стремление
поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
·
Участие в
выставке семейных фотографий «Спасибо, родная…»
Тема: «Защитники Отечества»
21.02-27.02
Программное
содержание:
1. Знакомство детей с
разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой
техникой.
2. Расширение гендерных представлений:
формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками
Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в
духе патриотизма, любви к Родине.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- закреплять дома комплекс упражнений
«Зарядка для крепкого солдата»;
- оформить дома фотоальбом или газету «Мой
папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- индивидуальное задание: подготовить презентацию
семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».
- поддерживать желание мальчиков помогать папам,
дедушкам, братьям.
- приучать детей безопасно обращаться с инструментами,
пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие»,
«Почему армия всем родная» И. Грошева
«23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»
- прогуляться по парку Победы и обратить внимание
детей на военную технику
- привлечь родителей к созданию выставки репродукций об
армии.
Тема: «Профессии»
14.02-20.02
Программное содержание:
Расширить представление детей о разнообразии профессий,
конкретных трудовых действиях
Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
Воспитывать положительную мотивацию к
обучению, уважение к труду взрослых.
Тема: «Транспорт»
07.02-13.02
Программное содержание:
1.
Закрепить
знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта:
наземный, воздушный, водный.
2.
Закрепить
знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3.
Учить
безопасному поведению на улицах.
Для осуществления образовательной деятельности в
семье по теме рекомендовать родителям:
-
прогулки
по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный,
водный);
- уточнение правил
дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в
общественном транспорте;
- чтение
художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья»,
С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
- прогулка на
железнодорожный вокзал;
- рассмотреть
грузовой автомобиль, который возит продукты;
- упражнять
ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения
в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
-
совместное
рисование «Правила дорожного движения»;
-
создание
коллекции моделей автомобилей (по возможности);
-
изготовлении
атрибутов к игре « Шоферы».
Тема: «Азбука
безопасности»
31.01-06.02
Программное
содержание:
1. Закрепление и расширение знаний детей о правилах
поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» -
03).
2. Расширение представлений о способах безопасного
взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и
то же растение может быть ядовитым и полезным).
3. Закрепление правил поведения на улице и в общественном
транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-
беседа с детьми о
природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
-
проектная
деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе);
-
наблюдение
за работой регулировщика на перекрёстке;
-
посещение
кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
-
ситуативные
разговоры о вредных привычках;
-
подбор печатных
изображений транспортных средств для создания коллажа;
- чтение
детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша
попадает в переплет»;
-
побеседовать о
профессии спасателя;
-
посмотреть м/ф
«Кошкин дом»;
-
пояснить
пословицу «Не бывает дыма без огня»
Тема: «Моя семья».
24.01-30.01
Программное
содержание:
1. Формирование интереса к семье, членам семьи.
2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.
3. Расширение гендерных представлений, воспитание в
мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться
к женщинам.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах,
коньках;
- рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим
спорт»;
- предложить детям придумать новую подвижную игру и
поиграть вместе с детьми;
- познакомить ребенка со своей работой;
- составить генеалогическое древо;
- закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;
- привлекать к посильному участию в подготовке к
семейным праздникам;
- рассказывать ребенку о родственниках (где они живут,
кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о
своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;
- почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа»,
«Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права»,
Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины
мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;
- обеспечить освоение способов безопасного поведения в
некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе
улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле).
Тема: «В гостях у сказки».
10.01-16.01/17.01-23.01
Программное
содержание:
1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения
героев произведения, смысл сказок.
3. Развитие навыков восприятия книги (обращать
внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных
художников к одному и тому же произведению).
4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно
слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С.
Маршака «12 месяцев»;
- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке за повадками оленя;
- прогуляться по снежному городку на главной площади
города и обратить внимание на катающихся людей
с ледяной горы;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание
на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на
снегу?»;
- предложить детям создать проект
«Зимний снежный городок для героев сказок»;
- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно
с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать
достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его
традициям;
- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;
- придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;
- по возможности, посетить библиотеку;
- побеседовать с ребенком о том, чему может научить
нас сказка;
- посетить сказочное представление любого детского
театра города;
- создать и оформить книжку – малышку на тему:
«Приключения в Мятном королевстве»;
- учить узнавать
фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;
- закрепить правила безопасного поведения в ледяном
городке.
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное
содержание:
1. Привлечение к активному разнообразному участию в
подготовке к празднику и его проведению.
2. Воспитание
чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально
положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать
в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести
подарки, сделанные своими руками.
3. Продолжение знакомства с традициями празднования
Нового года в различных странах.
5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении
зимой.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации
по безопасному оформлению детских костюмов).
-подобрать материал для новогодней
фотогазеты
-научить дома ребенка вырезать снежинки из
салфеток.
- выучить стихотворение к празднику «Новый год».
-понаблюдать с ребенком за застыванием цветной
воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на
участке).
-прочитать П. Бажов «Серебряное копытце».
-посетить выставку совместных новогодних поделок
«Новогодняя фантазия».
- изготовить газету «Зимние спортивные игры».
-прочитать «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
20.12-26.12
Программное
содержание:
1.Привлечение
к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
2.Закладывание
основ праздничной культуры.
3.Знакомство
с традициями празднования Нового года в различных странах.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему
празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- подготовиться к открытому занятию с
участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать
аксессуары для сервировки).
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной
воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на
участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для
Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- изготовить поделку для участия в конкурсе
«Новогодние чудеса»
- совершить
экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К.
Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном
празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость
родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- участвовать в
сооружении снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»:
«зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с
прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя
картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок
«Новогодняя фантазия».
- участвовать в
подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному
оформлению детских костюмов).
Тема: "Город мастеров".
Программное
содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями
и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство
с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).
3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте
разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная
одежда и т.д.).
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- ситуативные беседы «Правила личной гигиены»:
закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем
организма;
- посетить выставку народного творчества в
краеведческом музее;
- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку
- животное наступающего года из
различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;
- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
Программное
содержание:
1.Обогащение знаний детей
об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства
детей с зимними видами спорта (слалом,
биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение
представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе;
о безопасном поведении зимой.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- сделать
для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитатьС. Маршак
«Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- придумать сказочную
историю о снеговиках;
- зарисовать вместе с
детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему
парку и рассмотреть деревья;
- выучить с
детьми стихотворение: И. Бунин «Первый
снег»
- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что
в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов
полиции, «03» - скорая помощь;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.
Тема: «Кто как готовится к зиме».
29.11-05.12
Программное
содержание:
1. Закрепление представлений о том, как
похолодание и сокращение
продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2. Расширение обобщенных представлений об осени как
времени года.
3. Расширение знаний о том, как некоторые животные
готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы,
белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- совместно с ребенком составить
«памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать,
сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить
птиц, белку;
- почитать с ребенком дома: Н. Сладков
«Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий
«Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська»,
«Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь
ребенку в понимании текста;
- вместе с ребенком засолить капусту и оформить
фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;
- наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые
готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,
- расширять
и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в
общественных местах.
Тема: «Здоровей-ка».
22.11-28.11
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и важных
компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и
факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ
жизни.
2. Развитие представлений об особенностях
функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к
внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего
организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
3. Формирование умения определять качество продуктов,
основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за
больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту, упражнения для совершенствования
органов чувств;
- составить с детьми комплекс упражнений для
профилактики плоскостопия;
- почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;
- беседа по дороге домой «Правила поведения при
сезонных изменениях природы - осенний
гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
- привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить,
вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене
помещения;
- расширять
и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в
общественных местах.
Тема: «Я-человек»
Программное
содержание:
1.
Воспитание
доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских
взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2.
Развитие
положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства,
желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих
возможностей и стремления к новым достижениям.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать
родителям:
-
почитать
стихотворение А. Барто "Одиночество";
-
побеседовать с
детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
-
использовать личный
пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания
детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
-
понаблюдать за
домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
-
задание:
предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки»,
для выставки в группе;
Совместная образовательная
деятельность по теме в режимных моментах:
Тема: «Этикет».
Программное
содержание:
1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и
раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.
2. Формирование соблюдения элементарных правил
поведения во время еды, умывания.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых
поручений
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное
становится явным», помочь ребенку в понимании текста;
- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за
поведением детей и взрослых;
- стимулировать и поощрять стремление детей в
закреплении правил этикета в игровых ситуациях
- расширять
и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в
общественных местах.
Тема: «День народного единства»
01.11-07.11
Программное
содержание:
1. Расширение
представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
2.
Формирование
интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну,
любви к ней.
3.
Знакомство
с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Для осуществления образовательной деятельности в
семье по теме рекомендовать родителям:
- просмотр
видеофильмов на тему «Дружба»;
- прогулки к
памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и
величие памятников, строений;
- совместно с
ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;
- чтение русских
народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
- вспомнить вместе
с детьми пословицы о дружбе, о Родине
Тема: «Наш быт»
25.10 - 31.10
Программное содержание:
11. Развитие
дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов.
Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в
городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
2.
Уточнение
представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о
работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
Для осуществления образовательной деятельности в
семье по теме рекомендовать родителям:
-
совместное
изготовление с детьми крупных
коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского
учреждения или свою комнату.
-
дидактические
игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».
-
домашнее чтение. Беседа «Как получилась
книжка?»
- ситуативные
разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают
труд в семье,
(кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и
как они изменились со времён их детства, что появилось нового,
(пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)
-
создать
фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»
-
изготовление
из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему
«Электроприбор, которого ещё нет»
-
ситуативные
разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома»,
«Умеем ли мы общаться с животными»
-
небольшие
покупки под наблюдением родителей
-
привлекать
детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем
взрослого (
- побеседовать на темы: «Я
и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Тема: «Народная культура и традиции»
18.10-24.10
Программное содержание:
1. Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений
2. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.
Для осуществления образовательной деятельности в
семье по теме рекомендовать родителям:
-
совместно
с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных
рецептах поддержания здоровья;
-
посетить
с детьми музеи, выставки, художественные
галереи;
-
домашнее
чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков,
отношениях друг с другом;
-
предложить
родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного
творчества;
-
почитать:
небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где
кисель»;
-
знакомство
с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
-
поиграть:
«Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря»,
«Горелки»;
-
изготовить
совместно с ребёнком макет «Русское
подворье».
Тема: «Животный мир»
04.10-17.10
Программное
содержание:
1. Расширение у детей элементарных экологических
представлений о
домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных
климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2. Уточнение названий и внешних
признаках домашних птиц, названии их
детёнышей. Расширение представлений об
уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от
домашних птиц.
3. Формирование представлений детей об охране животных
человеком и государством.
4. Развитие умений в уходе за домашними
питомцами.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-
просмотреть и
обсудить мультфильмы о животных
(«Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-
придумать загадки
о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
-
понаблюдать за
птицами и животными на улице;
-
посетить цирк;
-
посетить
городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные
представления о правильных способах взаимодействия;
-
приготовить
разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
-
подготовить
рассказ с ребенком о питомце;
-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Тема: «Краски
осени»
27.10-03.11
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей об осени (изменения в
природе, одежде людей, праздниках).
2. Формирование обобщенных представлений о
приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя
внимание ребенка на красках осени;
- повторять пословицы и поговорки об осени;
- привлекать к посильной работе дома или на садовом
участке;
- чтение книг об осени с последующим обсуждением;
- принять участие в выставке «Дары осени»;
- принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;
- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее
приключение».
Тема:
«Урожай»
Программное
содержание:
1. Уточнение названий, отличительных признаков и
качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и
ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей,
фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье,
избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
- изготовление салатов из овощей и фруктов;
- привлекать детей к посильному участию в работе на
даче;
-посещение выставки цветов и плодов;
- придумывание загадок про дары осени;
- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде
вырос …».
Тема: «Мой дом, мой
город, моя страна, моя планета»
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство
с историей России.
2. Формирование представлений о правилах поведения на
улицах города, правилах дорожного движения.
3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода
(предметы, облегчающие жизнь человека в быту).
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- познакомить ребенка с достопримечательностями
родного города;
- рассказать о знаменитых людях родного города,
страны;
- почитать сказки народов Урала;
- посетить краеведческий музей;
- обсудить национальные праздники, праздничные
традиции народов Южного Урала;
- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».
Тема: «День
знаний»
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о детском саде, профессиях
работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
2. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе,
книгам, желание стать первоклассником.
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми
(привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить
общие интересные дела).
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о
своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать
за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;
- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми
людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при
появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
- привлекать ребенка к выполнению
посильных трудовых поручений дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий