Консультация для
родителей.
Тема: «Развитие речи детей в
домашних условиях».
Воспитатель МБДОУ «ДС №479 г.
Челябинска»
Лымарь Елена Евгеньевна
Цель консультации: Познакомить родителей с играми и
упражнениями, которые направлены на развитие речи детей в домашних условиях.
Речь- это все возможные средства выражения человеком своих
внутренних, психологических состояний, образов, мыслей и чувств с целью
сообщения о них другим людям.
Особенности развития речи детей 4-5 лет.
Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по
содержанию, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.
Значительно улучшается звукопроизношение. Но у некоторых
детей еще остается неустойчивое произношение некоторых звуков.
В 5 лет ребенок знает около 3000 слов. Это дает
возможность ребенку полнее строить свои высказывания. В речи детей
чаще появляются прилагательные, для определения цвета, кроме основных
называют дополнительные (голубой, темный, оранжевый), начинают
появляться притяжательные прилагательные – лисий хвост, слова, указывающие
на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный
ключ). Все шире использует наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под,
около и др.), появляются обобщающие слова (посуда, одежда,
мебель, овощи, фрукты).
Свое высказывание ребенок строит из 2-3 простых
распространенных предложений, сложные предложения использует чаще, но
всё еще мало.
Рост словаря, употребление сложных предложений приводит к
тому, что дети чаще допускают грамматические ошибки: «хочут» вместо хотят, «красная» мяч.
Некоторые дети в этом возрасте могут пересказать текст
прочитанной сказки или рассказа. Однако многие все еще не могут самостоятельно
без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст.
Дети могут сами воспроизводить различные интонации, подражая
героям сказки.
Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его
речевое развитие оказывает семья:
1. Общее правило – чем больше Вы
разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.
2. Продолжайте и дополняйте сказанное
ребёнком – делайте его предложения распространенными.
3. Никогда не поправляйте речь
ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.
4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка
были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
5. Поощряйте в ребенке стремление
задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
6. Не перебивайте ребёнка, не
отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не
дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
7. Давайте ребёнку перебирать крупы,
играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук,
следовательно, и речь.
8. Обращайте внимание детей на звуки и
шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический
(речевой) слух.
9. Ограничивайте время просмотра
телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его
впечатления от увиденного.
10. Читайте с ребёнком художественную
литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о
прочитанном.
11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу
на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
12. Не сравнивайте ребёнка с другими
детьми.
13. Играйте с ребёнком в разные игры.
Игры
для развития речи детей дома.
Речевые игры не требуют
много времени и особой подготовки. Играть в слова можно пока вы одеваете
ребенка, во время прогулки, когда идёте в детский сад, сидите в очереди на
прием к педиатру, готовите обед или ложитесь спать. Переоценить значимость
речевых игр для развития ребёнка невозможно. Они развивают не только речь, но и
мышление, фантазию, быстроту реакции, память и другие психические процессы.
1. «Скажи наоборот».
Белый-...(чёрный), светлый-...(тёмный), длинный-...(короткий), день-...(ночь),
вчера-...(завтра), тепло-...(холодно) и т.д.
2. «Кто что делает?»
лает...(собака), мычит...(корова), жужжит...(пчела) и т.д.
3. «Кто больше?»
По очереди взрослый и ребенок называют по одному предмету одежды или посуды,
насекомых или животных,
фрукты, овощи, растения(цветы, деревья,...), то есть любые обобщающие понятия.
4. «Загадки».
Придумываем загадки про разные предметы. Сначала придумывает взрослый, ребёнок
отгадывает, затем наоборот.
Например: дом охраняет, чужих кусает.
Не обязательно, чтобы загадка была в рифму, главное, чтобы было интересно и вам
и ребёнку.
5. «Да и нет не говори».
По очереди задаёте друг другу вопросы, нельзя отвечать словами «да» и «нет».
Если сказал «да» или «нет» - проиграл. Например: « Ты сегодня в хорошем
настроении?»; « После детского сада мы идём домой?»
6. «Что я вижу».
Рассказываете друг другу, что вы видите сейчас.
Например: «Я вижу деревья, покрытые снегом».
«А я вижу, что по дороге едет легковой автомобиль». Главное, чтобы в
предложении было несколько слов, а не одно.
7. «Чья мама?».
Называете животное, ребёнок должен назвать его детёныша или, наоборот, вы
называете детёныша, а ребёнок должен назвать его маму.
Например: телёнок, ягнёнок, цыплёнок, бегемотик, попугайчик, воробьишка,
поросёнок, лягушонок, …
8.
«Кто где живёт?»
Называете животное, ребёнок должен сказать, где оно живёт.
Например: акула ( в море), щука ( в реке), корова ( в хлеву), верблюд ( в
пустыне), пингвин ( в Антарктиде),
белый медведь ( на севере), лев ( в Африке) и т
Игра "Что мы видим во дворе?"
Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше
увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна.
Описывайте всё увиденное в деталях.
Например:
"Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у
него много веток, а на ветках листочки". Если ребенку трудно описать
предмет, помогите ему наводящими вопросами.
"Ты увидел дом? Он низкий
или высокий?". Игра способствует развитию связной речи,
наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы видели вчера?
Вместе с ребенком вспомните, где вы были вчера, что делали, кого
встречали, о чем разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях. Игра
способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, пополнению
словарного запаса. Что мы будем делать завтра?
Игра "Профессии"
С помощью этой игры у ребенка будут формироваться элементы ролевой
игры, вырабатываться речевая активность.
Покажите малышу, как с помощью разнообразных сюжетных игрушек
можно играть в доктора, парикмахера, шофера, продавца. Разложите в
комнате атрибуты для разнообразных сюжетных игр.
Пусть малыш самостоятельно поиграет. Понаблюдайте за его игрой, а потом
спросите малыша: "Кто ты?"
Малыш назовет свою роль в соответствии с выполняемым действием,
например: "Я врач". Уточните у ребенка, какими инструментами онпользуется и для чего они нужны.
Чтобы помочь ребенку с рассказом о профессиях необходимо задавать
наводящие вопросы об этих профессиях, например такие как:
Как называется человек этой профессии на картинке?
Как одет человек на этой работе?
Носит ли он специальную форму?
Чем занимается человек на этой работе? Где он работает? Какиеинструменты ему необходимы в этой профессии? Зачем нужна этапрофессия? Приносит ли она пользу людям?
Например, можно рассказать о нужной профессии врача. Что врач одет в
белый халат это его врачебная форма. Врач работает в больнице и лечит
детей и взрослых от болезней. Для его работы ему нужны специальные
инструменты, такие как шприц, градусник. Профессия врач нужна для того,
чтобы защищать и лечить людей от различных болезней.
Упражнение " Выучи стихотворение"
Разучивание стихов является средством закрепления правильного
звукопроизношения, расширения словарного запаса, развития речи.
Все дети любят слушать стихи, стараются их запомнить. Подбирая
стихотворения нужно учитывать речевые возможности ребенка. Сначала
нужно проговаривать каждую строчку стихотворения. Можно разучиватьстихотворение с опорой на наглядные картинки, тем самым развивать и
зрительную память.
«Речь ребенка-это глина: пока она сырая — ей
легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже
подсохшей глины. Результат будет по меньшей мере плачевным».
МБДОУ «ДС № 479 г. Челябинска»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Лымарь Елена Евгеньевна
Мастер-класс для родителей
Тема: «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных
материалов»
Цель:
1.Обогащение
родительских представлений о развитии мелкой моторики дошкольного возраста.
2.Привлечь
родителей к организации в предметно развивающей среде группы, уголка по развитию мелкой моторики рук.
Ход
мастер-класса:
Здравствуйте
, уважаемые родители . Мы рады видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы хотим поговорить о нетрадиционных методах и играх для
развития мелкой моторики, в которые
мы советуем играть вам дома и некоторые
из них организовать в группе с вашей помощью.
Педагог
Василий Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его
пальцев». А известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки,
видимой частью полушарий головного мозга. Ручные навыки успешно использовала в
работе с детьми итальянский гуманист и педагог, автор ставшей всемирно
известной методики Мария Монтессори. Мария Монтессори говорила, что каждое
движение ребёнка — это ещё одна складочка в коре больших полушарий.
Развитие
мелкой моторики рук является одним из главных средств эффективного развития
ребёнка
Так
что же такое «мелкая (тонкая )моторики рук? Это способность выполнять точные
,скоординированные действия пальцами и кистями. Навыки мелкой моторики
необходимы не только в быту, они важны при обучении письму и рисованию: от
степени развития этих навыков будет в частности зависеть почерк человека. К
тому моменту ,когда ребёнок пойдёт в школу ,его моторные навыки должны быть
развиты на достаточном уровне, иначе обучение в школе будет представлять для
него сложности.
Упражнения
направленные на развитие мелкой моторики рук улучшают память, умственные
способности, снимают эмоциональное напряжение, усталость, улучшают произношение
звуков. Помогают подготовить руку к письму.
Рука
ребёнка физиологически не совершенна. Как и весь организм она находится на стадии интенсивного
развития. Мелкая моторики ребёнка 4-5
лет развита не достаточно. Наблюдения за детьми показали ,чтоим трудно правильно
захватывать карандаш тремя пальцами –щепотью. В этом возрасте начинается
подготовка руки к письму, для этого нужно создавать условия для развития мелкой
моторики рук,через специальные игровые упражнения.
Для
развития мелкой моторики на ряду с традиционными методами используются и
нетрадиционные. Преимущества не традиционных материалов:
-
всегда доступны
-не
требуют больших финансовых затрат
-новизна
впечатлений и необычность привлекают детей и служат прекрасным средством развития.
К
нетрадиционным методам развития мелкой моторики рук относится массаж с помощью
шарика Су-джок. Такая гимнастика
гимнастика оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что
предохраняет отдельные её зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.
Пальчиковая гимнастики - очень важной частью работы по развитию
мелкой моторики являются пальчиковые игры, которые активизируют работу
головного мозга ребёнка, способствуют развитию речи и помогают подготовить руку
к письму.
В
ходе этих игр у детей вырабатываются ловкость, умение управлять своими
действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности.
К
5 годам дети уже научаются выполнять задания, требующие достаточной точности и
согласованности движений кистей рук.
Игры
с крупами и макаронами.
Пересыпание
крупы из одной ёмкости в другую. Пересыпать можно разными способами:
1.Из
одного кувшина в другой.
2.С
помощью ложки из одной тарелки в другую.
3.Пересыпание
с помощью воронки предполагает наличие двух стеклянных сосуда цилиндрической
формы, стоящих на подносе.
Сухой
бассейн-контейнер наполненный различной
крупой и мелкими игрушками.
Варианты
заданий:
1.Ребёнку
предлагается спрятать игрушку,пуговицу
или любой мелкий предмет и потом найти её.
2.Предложить
выбрать какую то определённую крупу (пальцами или пинцетом),игру можно
организовать и так например «Накорми куклу фасолью, а петушка горохом»
3.Нарисовать
на листе бумаги фигуру или дорожку, предложить выложить узор крупой.
Рисование
на манке.
Игры
с вермишелью и макаронами.
1.Предложить
ребёнку просовывать вермишель через дырочки в дуршлаке.
2.Нанизывать
макароны на ниточку или леску.
3.Выложить узор из макарон.
Игры
с сетками и атласными лентами.
Игра
«Сплети коврик»
Оборудование: решёточка для раковины, разноцветные
ленты шириной 2,5 см пришитые одним
концом к краю решётки.
Описание:
Предложить ребёнку сплести красивый коврик, вдевая ленту в окошки
«сверху - вниз», «слева - направо».
Игры с пипеткой.
Для этого упражнения
вам понадобится пипетка и лист бумаги.
Предложите ребёнку с помощью пипетки и
окрашенной воды нарисовать картину.
Игры с крышками.
1.Предложите ребёнку
подобрать крышки к горлышку.
2.Предложите выложить
цветную цепочку или сортировать по цветам.
Игры
с прищепками.
1.Предложить
ребёнку прицепить прищепки на край
корзины.
2.С
помощью прицепок сделать солнышку-лучики, тучки-капельки, ёлочке и
ёжику-иголки.(показать картинки более сложных вариантов игр с
прищепками,которые мы хотели бы организовать в группе).
И
в заключении хочется подарить вам памятки с пальчиковыми играми для развития
мелкой моторики рук.
Большое
спасибо за внимание!
Литература
1.Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи
дошкольников. - 2009.
2.Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей
в игре. - 2009.
3.Гаврина С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и
писать, и красиво рисовать. - 2012. -
4.Зажигина О.А
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием не стандартного
оборудования -2017
Консультация для родителей.
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Воспитатель МБДОУ «ДС №479 г. Челябинска»
Гафурова Эльза Рамилевна
Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр взаимодействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Кому посчастливилось именно в детском возрасте окунуться в атмосферу детского театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится, а духовно обогатится. Театр, как вид искусства наиболее полно способствует творческому развитию личности ребёнка.
Театр помогает познать ребёнку разнообразные жизненные явления, развивает речь, память, воображение, формирует внимание, т.е. способствует умственному развитию детей.
Дети, которые участвуют в спектаклях, представлениях становятся раскрепощёнными, их объединяют общие переживания, они учатся действовать согласованно.
Театр воспитывает у детей смелость, самостоятельность, активность, доброжелательность, выдержку.
Театр значим и для эстетического воспитания дошкольников. Прекрасный мир художественной литературы, народной и авторской, гостеприимно встречают детей.
Вместе с героями сказок они радуются, волнуются, горюют – постигают красоту человеческого общения.
В театрализованной деятельности детей решается также и задача физического воспитания, ребёнок совершенствует свои движения, делает их выразительнее.
Дети любят помогать делать костюмы к сказкам, сценкам, спектаклям, помогают делать декорации, приобретая при этом ряд трудовых навыков и умений.
Следует выделить значение театральной деятельности и в развитии творчества дошкольников, которое проявляется в поисках разнообразных средств выразительности для создания образа героя произведения. Исполнение взятых на себя ролей обусловлено деятельностью воображения. Ребёнок, ставя себя на место героя, действует согласно сюжету литературного произведения, идёт по пути наибольшей выразительности. Художественные произведения эмоционально воздействуют на детей, оживляя полученные ранее впечатления от окружающей жизни.
Встречи с героями радуют детей, помогают лучше понять сказку, потешку, сценку и т.д.
Играя в театральные игры, дети приобретают навыки и умения, необходимых для создания образов героев произведений. Ребёнок ставит себя на место изображаемого персонажа, переживает его чувства и выражает их в соответсвующей форме.
Прежде чем разучить с ребёнком роль того или иного персонажа, необходимо просмотреть иллюстрации к тексту художественного произведения, музыкальной сказки, сценки. Дети сами часто изображают своих героев в своих рисунках, так как они себе их представляют.
Необходимы хорошие условия для театрально-игровой деятельности: ширмы для кукольного театра, разнообразные костюмы, как для детей, так и для взрослых, необходимый театральный реквизит.
Помимо просмотра иллюстраций художественного произведения, будь то сказка для кукольного театра, русская народная или музыкальная сказка, сценка и т.д., желательно прослушивать художественные произведения в записи на дисках или просматривать, чтобы вызвать у детей интерес к будущей игре. Использовать такие приёмы как выборочное повторное чтение, анализ образов героев, беседы о них. Дети не просто копируют образ, а как бы комбинируют свои представления об изображаемом герое.
В спектакле каждый персонаж наделён своим характером, за ним закреплены определённые поступки, действия, условия, в которых он живёт.
Далее идут поиски средств выразительности: интонация, мимика, жесты. Следует учить детей «видеть» качество исполняемой роли. Для этого можно использовать метод наблюдения и беседы. Учить детей передавать голосом различные состояния: страх, радость, удивление, ласку. Всё это помогает детям глубже понять произведение, разобраться в отношениях героев.
Организация домашнего театра
Организовывая кукольный театр дома, следует помнить, что он является не только средством развлечения. Но имеет и большое воспитательное значение. Поэтому нужно серьезно относиться к подбору репертуара, учитывать интерес ребенка. Его возраст и развитие. Дети любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом. Пьесы должны быть увлекательными и в то же время развивать фантазию ребенка, способствовать формированию положительных черт характера. Хорошо, если в спектаклях показываются образцы дружбы, товарищества, взаимопомощи. Для организации домашнего кукольного театра можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью, но наибольшую ценность имеют игрушки, изготовленные родителями совместно с детьми.
Куклы для домашнего театра.
Театр из одноразовых ложек
Материалы:
Набор одноразовых ложек, шерстяные нитки, фетр или другой материал, ленточки и глазки.
Способ изготовления:
Волосы: из шерстяных ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем- моментом с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть совершенно разные. Для куклы-деда мы использовали в работе готовый помпон и платье от новогодней шапочки.
Одежда: лучше конечно шить платье - конус из фетра, тогда подшивать не придется. Но можно также использовать и другие ткани, желательно плотные, чтобы держали форму.
Сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком.
Глаза: глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией, как в нашем варианте.
Лягушка из бумаги.
Вы даже не представляете, сколько радости и веселья принесет эта примитивная кукла на руку в виде лягушки. Поделка очень-очень проста в изготовлении, ее можно отнести в рубрику “Кукольный театр своими руками”. Сделать такую поделку под силу даже ребёнку 4-6 лет. Половина плотного листа (формата альбома для рисования) зеленого цвета. Небольшой кусок бумаги красного цвета для языка. А уж глазки можно просто нарисовать.
Процесс изготовления:
Возьмите половину альбомного листа зеленого цвета. Положите перед собой вертикально. На глаз разделите лист по вертикали на три части и загните на себя по воображаемым линиям сгиба. Не беда, что может получиться не совсем точно - этого видно не будет.
Теперь перегните от себя пополам получившийся длинный прямоугольник, так что бы неровный край оставался сверху.
Перед Вами должен лежать прямоугольник линией сгиба вверх. Отогните нижний край наверх, переверните фигуру и повторите процедуру. Должна получится своеобразная гармошка.
Теперь приклеиваем вырезанный язычок, рисуем глазки и одеваем на руку. (Пальцы в кармашки)
Вязаные куклы-перчатки:
«Зверушки на руку для домашнего кукольного театра»
Куклу-перчатку можно не только сшить, но и связать крючком. Особенно хорошо смотрятся вязаные зверушки. Поскольку все тело животного можно связать одним основным цветом (волка и мышку серым, лису оранжевым, медвежонка коричневым, лягушку зеленым) справиться с задачей сможет даже тот, кто не имеет достаточно опыта для вязания свитеров и шапочек. Это интересная задача для оттачивания навыков юных мастериц, которые смогут порадовать себя или младших братишек и сестренок.
Вязанная кукла-перчатка очень удобна и способна тянуться, что позволяет использовать ее и малышам и взрослым. Поскольку вязать можно из ниток разной толщины, то целесообразнее сделать выкройку.
Стандартная выкройка подходит для большинства, но все же не для всех. Поэтому, если вы вяжете куклу для совсем маленькой ручки пятилетнего малыша или для большой руки его папы, то лучше сделать собственную выкройку-основу. Если у вас нет перчатки нужного размера, которую можно просто обвести, то надо правильно снять мерку. Человеческая рука несимметрична, и во время спектакля перчатку, скорее всего, время от времени придется одевать на левую руку, поэтому необходимо учесть положение внутри сразу пальцев обеих рук. Положите ладони на лист бумаги, как показано на рисунке и наметьте контур перчатки. Ширина перчатки должна быть такова, чтобы рука свободно располагалась внутри, не натягивая ткань.
Изготовив выкройку, начинайте вязать от низа к голове. Наберите цепочку из воздушных петель соответствующей длины и свяжите необходимое количество рядов, сверяясь с выкройкой.
Как только вы дойдете до места, где начинаются ручки или лапки, начните добавлять петли с краев.
Связав туловище, свяжите шею. Не забывайте, что она должна быть достаточно толстой. На всякий случай, сверьтесь с выкройкой.
Теперь свяжите голову, вывязав необходимые фигурные детали – щечки, ушки, рожки.
Точно также свяжите вторую половинку героя.
Половинки сшейте друг с другом, и выверните готовую перчатку налицо.
Слегка набейте голову куклы ватой или синтепоном. Не набивайте слишком туго, пальцам ребёнка тоже нужно место. Если нитки достаточно толстые, то такие детали, как ушки и рожки будут держать форму сами по себе. Если же они обвисают, то их тоже следует слегка набить ватой, синтепоном или кусочками поролона.
Пришейте дополнительные детали – глаза, носик, ротик, хвостик, челку. Именно на этом этапе герой обретает характер и индивидуальность. На одной и той же основе могут быть созданы совсем непохожие друг на друга личности. В качестве глаз удобно использовать черные слегка выпуклые пуговицы на ножках. А пуговка покрупнее легко превратится в носик. Девочкам и усатикам можно вышить реснички и усики.
Также можно дополнительно связать нос или хвост, а потом пришить к основе.
Вязаную куклу при желании можно одеть в вязаную или сшитую одежду. Так она будет смотреться еще объемнее и наряднее. Не забывайте о возможности использовать дополнительные аксессуары – очки, шляпки, бантики, шарфики и прочие важные мелочи.
Консультация для родителей «Внедрение МЭО в дошкольное образование»
Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие.
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых от детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.
Дошкольное образование должно создать условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
Поэтому современная образовательная среда детского сада включает информационные технологии как одну из важнейших составляющих.
МЭО – мобильное электронное образование.
Это тематические интерактивные занятия, выстроенные в организованную программу на год. 36 тем на каждую неделю года включают в себя 180 занятий на каждый день. К каждому занятию прилагается сценарий его проведения. К нему уже подобраны стихи, презентации, игры, музыкальное сопровождение, прописан ход занятия, сформулированы вопросы к детям. Это обеспечивает возможность индивидуального подбора хрестоматийного материала для каждого ребёнка, облегчает труд воспитателя по организации различных видов детской деятельности. Содержание занятий полностью соответствует ФГОС для дошкольного образования.
МЭО — это современное образование дошкольников.
Это современный подход к обучению. С помощью МЭО происходит обучение ребёнка работе с интерактивной доской.
Использование МЭО способствует:
- повышению мотивации воспитанников к изучению нового материала;
- активизации познавательной деятельности;
- развитию мышления и творческих способностей ребёнка;
- формированию активной жизненной позиции в современном обществе.
Основные преимущества «МЭО – Детский сад».
• Проверенный безопасный контент (содержание) и соответствие требованиям СанПиН;
• Контент обладает единой структурой и удобной для воспитателя логикой представления материала;
• Обширная база дополнительных материалов (хрестоматии, иллюстрации, музыкальные произведения и др.);
• Обеспечивает преемственность со школой за счёт использования единой образовательной среды;
• Повышение мотивации детей к образовательной деятельности за счёт использования интерактивных ресурсов;
• Обеспечение воспитателя необходимыми в работе учебными материалами и методическими рекомендациями;
• Осуществление технической поддержки и методического сопровождения;
• Возможность работы со средой любым пользователям: детям, родителям, воспитателям, методистам;
• Универсальность относительно существующих программ дошкольного образования;
• Обеспечение требований ФГОС дошкольного образования в части требований к структуре основных образовательных программ.
МЭО для детей:
Интерактивные электронные учебные материалы:
• Занимательный игровой материал;
• Логические, творческие задания, речевые игры;
• Развитие нравственных качеств, навыков общения;
• Развитие познавательного интереса;
• Приоритет успешности ребёнка.
МЭО для воспитателей:
Преимущества использования МЭО – Детский сад
• Уменьшаются затраты времени на подготовку к занятиям;
• Большое количество наглядного материала;
• Вариативность использования предлагаемого материала;
• Возможность реализовать собственные творческие замыслы;
• Возможность индивидуализации обучения дошкольников.
МЭО для родителей:
• Возможность активно участвовать в жизни дошкольного учреждения;
• Семейные проекты;
• Возможность использовать ресурс совместно с ребенком вне детского сада.
Здоровье ребёнка в наших руках!
В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Факторы, влияющие на состояние здоровья:
20%-наследственность;
20%-экология;
10%-развитие здравоохранения;
50%-образ жизни.
Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)
- Рациональное питание.
- Соблюдение режима.
- Оптимальный двигательный режим.
- Полноценный сон.
- Здоровая гигиеническая среда.
- Благоприятная психологическая атмосфера.
- Закаливание.
Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима. В нашем детском саду проводилось анкетирование родителей на тему « Существуют ли традиции физического воспитания в вашей семье». Положительный ответ дали лишь 32% опрошенных. А ведь при недостаточной двигательной активности ребёнка неизбежно происходит ухудшение здоровья, снижение физической работоспособности. Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
- Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
- Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это , мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться-сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
- Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
- Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
- Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
- Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка , чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:
- Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
- Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
- Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
- Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.
Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.
VII. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.
VIII. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет , что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.
ПОМНИТЕ _ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ
Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто!
Здоровье нужно не только тебе , но и людям которых ты обязан защищать и помогать.
Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие.
Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
Здоровье – это стиль и образ твоей жизни.
Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.
Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.
Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь.
Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Родительское собрание на тему:
«Вместе за безопасность дорожного движения»
Цель:
Организация совместной деятельности родителей, детей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи собрания:
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Организовать совместную деятельность родителей и детей.
Предварительная подготовка к собранию:
Изготовление памяток для родителей «Вместе за безопасность дорожного движения».
План проведения собрания.
Актуальность выбранной темы.
Выступление воспитателей.
Конкурс «Отгадайте загадку».
Конкурс «Догонялки».
Физминутка с родителями и детьми «Светофор».
Памятки для родителей.
Выборы Родительского Патруля
Рефлексия.
Задание для родителей.
Ход родительского собрания.
Воспитатель 1:
Актуальность выбранной темы.
Уважаемые родители! Рады вас видеть! Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Причиной этого является незнание простых Правил дорожного движения, отсутствие примера взрослых детям. Нужно своим примером показать детям, как правильно вести себя на улице. Помните, наша с вами задача, дать детям знания того, что можно делать на улице, а чего категорически нет.
В нашем районе проходит конкурс-акция «Вместе за безопасность дорожного движения» для активизации работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей, общественности, также с целью формирования культуры безопасного поведения, гражданской и правовой ответственности участников дорожного движения, в части соблюдения ими Правил дорожного движения.
Родители должны знать, что...
• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
• Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.
• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
• Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.
• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.
Давайте, теперь обсудим вместе с вами несколько дорожных ситуаций.
Воспитатель 2:
Самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру.
Сейчас мы с вами поиграем.
1 задание «Отгадайте загадку».
Мигают друг за другом,
Светятся, мигают – людям помогают. Что это? (Светофор).
Как называется пешеходный переход по-иному? (зебра).
У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть (колеса).
Его боятся нарушители Правил дорожного поведения (инспектор).
Близко – широка, издалека – узка (дорога).
Какое животное помогает нам переходить дорогу? (зебра).
Какой свет говорит: «Проходите, путь открыт» (зеленый).
– Молодцы! Теперь переходим к следующему заданию.
Конкурс «Догонялки».
Кто больше всего ответит правильно.
Проезжая часть дороги с твердым перекрытием (шоссе).
Человек, который едет на транспорте (пассажир, водитель).
Человек, совершающий движение пешком (пешеход).
Номер телефона Скорой помощи (03).
Для кого предназначен тротуар (пешеход).
Для кого предназначена велосипедная дорожка (велосипедист).
Место, где разрешено выходить пассажирам (остановка).
Остановка транспорта (стоянка)
Что обозначает желтый свет светофора (жди).
Графическое обозначение Правил дорожного движения на дорогах (дорожные знаки).
– Молодцы! Сейчас мы с вами отдохнем и выполним любимую вашими детьми физкультминутку «Светофор».
Физкультминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора!!!
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Воспитатель 1:
Просим обратить ваше внимание на памятки, посвященные теме сегодняшнего собрания. Прочтите их своим детям.
Следующий вопрос, который нам нужно решить, это выборы Родительского патруля.
Основными задачами деятельности «Родительского патруля» являются:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма всех возрастных категорий детей и передача им знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Выявление несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, своим поведением отрицательно влияющих на детей.
Контроль за использованием обучающимися световозвращающих элементов на одежде, соблюдением правил дорожного движения детьми по пути следования в МБДОУ и возвращении к месту жительства.
Способствование повышению культуры поведения на дороге, формированию стереотипа правильного поведения на проезжей части в зависимости от погодных условий
Повышение уровня ответственности родителей за обеспечение безопасности при перевозке несовершеннолетних в качестве пассажиров, за формирование у детей навыков правильного, безопасного поведения на проезжей части и исключение возможностей самостоятельного появления детей до 10 лет без сопровождения взрослого лица на проезжей части дороги.
Рефлексия.
Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…
Задание для родителей: Еще раз поговорите с детьми об элементарных Правилах дорожного движения. Если мы, воспитатели, и вы, родители, будем сотрудничать в этом и других вопросах, мы сможем избежать много неприятных моментов и сохраним жизни своих детей.
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Организовать совместную деятельность родителей и детей.
Актуальность выбранной темы.
Выступление воспитателей.
Конкурс «Отгадайте загадку».
Конкурс «Догонялки».
Физминутка с родителями и детьми «Светофор».
Памятки для родителей.
Выборы Родительского Патруля
Рефлексия.
Задание для родителей.
Мигают друг за другом,
Как называется пешеходный переход по-иному? (зебра).
У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть (колеса).
Его боятся нарушители Правил дорожного поведения (инспектор).
Близко – широка, издалека – узка (дорога).
Какое животное помогает нам переходить дорогу? (зебра).
Какой свет говорит: «Проходите, путь открыт» (зеленый).
Проезжая часть дороги с твердым перекрытием (шоссе).
Человек, который едет на транспорте (пассажир, водитель).
Человек, совершающий движение пешком (пешеход).
Номер телефона Скорой помощи (03).
Для кого предназначен тротуар (пешеход).
Для кого предназначена велосипедная дорожка (велосипедист).
Место, где разрешено выходить пассажирам (остановка).
Остановка транспорта (стоянка)
Что обозначает желтый свет светофора (жди).
Графическое обозначение Правил дорожного движения на дорогах (дорожные знаки).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора!!!
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
Комментариев нет:
Отправить комментарий